АудиоСервис Суббота
23.11.2024
08:50

Приветствую Вас Гость
RSS
Статьи ГлавнаяРегистрацияВход
Категории раздела
Мои статьи [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Рекламма, партнеры
Главная » Статьи » Мои статьи

Приятная тяжесть «головы»

Приятная тяжесть «головы»

Не подумайте, что я писал эти строки сразу после Дня защитника Отечества. До знаменательной даты оставалось ещё несколько дней, так что если послепраздничные ассоциации и возникали, то в форме прогноза...

Alpine IVA-D106R | Clarion VRX578RUSB | Mystery MMTD-9270NV

Есть такой писательский (и журналистский) штамп: «приятная тяжесть» обычно ощущается в кармане и сочетается с названиями моделей стрелкового оружия, конкретно — пистолетов. Не знаю, может быть, но если бы агент 007 носил свой Walther PPK в кармане, пиджаки никогда не сидели бы на нём так, как сидели, а это уже никакой не 007. Только в наплечной кобуре, без вариантов. Так что о «приятной тяжести кобуры» говорить, наверное, будет точнее, если планируете писательскую карьеру — имейте это в виду.

А вот приятную тяжесть «головы» можно ощутить только в нашей отрасли. Обычный CD-ресивер нормального качества весит около 1,4 кг (как PPK и ПМ в одной кобуре), тогда как совсем примитивные «магнитолы с диском» тянут на килограмм или чуть больше. Что же касается мультимедийных аппаратов, то они тяжелее всех. Однодиновые головные устройства этого типа сложнее любых других за счёт механизма привода дисплейного блока. И за счёт того же механизма они тяжелее всех. К примеру, масса первого из участников сегодняшнего теста — 2,5 кило; если и дальше проводить «огнестрельные» параллели — это уже лёгкая штурмовая винтовка. Приятная тяжесть, согласитесь, особенно когда вам её не таскать ни в кармане, ни даже на плече.

Читатели со стажем, думаю, помнят, что в этом году мы впервые разделили тест мультимедийных головных устройств размера 1DIN на две части (первая часть вошла в №2 журнала за этот год). Правда, как оказалось, выбор относительно дорогих «голов» этого типа сейчас, мягко говоря, не слишком широкий. Причин тому, как и всегда, несколько. Ну, во-первых, потребители привыкли, что товары consumer electronics постоянно дешевеют, а не дорожают, пусть даже и функций у них становится всё больше, поэтому и производители осваивают данный сектор без особой охоты. Во-вторых, просто не сложилось. Скажем, новая разработка от фирмы на букву «K» на момент подготовки этого материала ещё не успела родиться, а про старую мы всё для себя прояснили ещё два года назад. От фирмы на букву «P» новая модель нашлась лишь в количестве (и качестве) единичного сэмпла, и мы решили, что для теста он ещё не готов. Поэтому число моделей, представленных сегодня, лишь на единицу больше, чем требовалось бы для рубрики «Ринг». Впрочем, тут можно вспомнить об арифметике народов Полинезии, которые считали по принципу: «один — два — много». Один — это «На ковёр!», два — «Ринг», полинезийское «много» — «Одноклассники».

Впрочем, это даже уместно: каждый из аппаратов, вошедших в нынешнюю группу, следует рассматривать отдельно и внимательно, поскольку идеология за каждым из них стоит разная. Скажем, первый участник — это даже не старшая модель в линейке и вообще аппарат не из сложных. А тот факт, что он попал в категорию головных устройств повышенной ценовой категории, можно объяснить и тем, что назначать ценовые границы в рублях в последнее время стало почти безнадёжным занятием. Второй участник относится к категории «всё в одном», потому он и не должен быть дешёвым, хотя и дорогостоящим его назвать можно не без оговорок. И лишь последнего представителя миниатюрной группы с полным основанием можно считать головным устройством высшей ценовой категории. Однако он и умеет многое из того, что остальным участникам этого (как и предыдущего) теста не под силу.

Только не подумайте, бога ради, что у нынешних одноклассников нет ничего общего, скорее наоборот. Размер дисплея, скажем, у всех одинаковый, 7 дюймов. Как вы, наверное, в курсе, от дюймовых мер при определении размеров дисплеев мы в последнее время отказались, впрочем, и в миллиметрах они почти совпадают — разница в один миллиметр может быть вызвана настройкой конкретного экземпляра (кто не знает, мы измеряем размеры изображения, а не матрицы как таковой). И вообще, мир car audio стремится к единообразию — дисплеи диагональю от 174 до 178 мм стали де-факто стандартом и для головных устройств (1DIN или 2DIN, без разницы), и для мониторов, монтируемых в подголовник. Хотя, конечно, в подголовники идут дисплеи попроще, я лично не припомню, чтобы там встречались матрицы с физическим разрешением 800 х 480 пикселей. И, между прочим, в двухдиновых головах дисплеи тоже не совсем такие — их геометрия продиктована размерами «лица», оттого там почти сплошь встречаются дисплеи «шире широкого», с геометрическим соотношением от 1,80:1 и выше. Тогда как у головных устройств 1DIN геометрия экрана чаще всего «правильная» (1,77:1), а значит, у них есть все предпосылки для передачи изображения наиболее честным образом.

Что должен уметь современный (и недешёвый) мультимедийный аппарат? Если округляя — всё. Разве что навигационная система пока опция, а необходимость в ТВ-тюнере — обсуждается. В отношении навигационной системы моя позиция такая. Если она вам нужна, то вряд ли вы будете её приобретение связывать с покупкой новой «головы», скорее всего, она у вас уже есть. Ну а если не нужна, то тем более. Что касается ТВ, то я лично вообще не вижу причин что-либо искать в мусорной корзине по имени телеэфир, тем более в машине. Впрочем, возможность подключения внешнего тюнера, как и отображения информации от навигационной системы, ни в коем случае не является лишней. Ну а дальше идёт просто всё, уже без «почти». Это воспроизведение всех известных форматов записи звука (CDDA, mp3, WMA, AAC…) и изображения (MPEG1/2/4, в дисковой реализации VCD, DVD-V, DivX), а также многоканального звука DD и DTS. Отображение тэгов и CD-текста. Управление всевозможными внешними устройствами по универсальной шине или как минимум вездесущим айподом по шине специализированной. Как минимум предусмотрен один AV-вход для подключения внешнего источника, который должен быть дополнен входом видео для подключения парковочной камеры заднего обзора. Спросите у меня — будет ли каждый владелец подобного устройства использовать все его возможности? Нет, наверное. Но вдруг кому-то понадобится, а тут этого нет? Тем более что устройства цифровые, функции задаются программно и отдельной доплаты, в сущности, не требуют. (Другое дело, что продавец за них непременно запросит соответствующую «компенсацию», но такова уж идеология нынешнего мира, результаты чего мы все как раз и наблюдаем.)

Прежде чем заняться нудным (но необходимым, к сожалению) перечислением «умолчаний», кажется целесообразным остановиться на методике оценки качества изображения. Отдельно дисплея, отдельно — DVD-плеера. Начнём с плеера, поскольку он — источник. Измеряемых параметров тут совсем немного — разрешение по горизонтали (на внешнем мониторе) и амплитуда видеовыхода. Разрешение по горизонтали у разных моделей плееров различается не так чтобы сильно — возможности композитного выхода ограничены, а другие варианты видеоинтерфейса в нашей технике почти не встречаются. (Несмотря на удачный опыт Alpine по использованию S-Video, у меня нет уверенности, что он послужит примером для остальных — человечество, как было сказано, стремится к простоте, даже в ущерб качеству.) Впрочем, разницу в чёткости картинки, воспроизводимой двумя плеерами, разрешение у которых 460 и 475 линий, видно и на сюжетном материале, так что тут не возникает сомнений, у которого из двух преимущество. На естественность изображения влияет также разрешение по цвету — численные показатели (в линиях), можно получить пересчётом ширины переходов между цветными полосами, которые мы всегда указываем. В частности, для сегодняшней миниатюрной группы мы получили от 214 до 300 телевизионных линий, но в большинстве случаев этот показатель составил 272 твл. Уровень шумов на чёрно-белом изображении, а также по цвету мы лишь оцениваем, и оценки для него только три: «ниже среднего», «средний», «выше среднего». Но шумность видеотракта, естественно, тоже учитывается при оценке качества плеера. Что касается амплитуды видеовыхода, то в последнее время мы не учитываем этот параметр для оценки качества. Да, когда амплитуда сигнала у всех источников попадает в пределы стандартного допуска 1,0 ±0,1 В, это избавляет пользователя от необходимости подстройки монитора. Но на качество картинки, которую вы с этого монитора увидите, она напрямую не влияет.

У дисплея измеряемых параметров больше, прежде всего это яркость и контрастность. Мы снижаем оценку, когда максимальная яркость дисплея (на белом поле размаха 100%) меньше 200 кд/м2 либо когда контрастность (отношение максимальной и минимальной яркости) меньше 120. Кстати, дисплеи с невысокой яркостью (но не контрастностью) могут оставлять более комфортное ощущение при просмотре, но если яркость совсем низкая, даже в помещении с рассеянным освещением картинка становится плохо «читаемой». Напротив, дисплеи с высокой яркостью в помещении, даже слегка затемнённом (салон автомобиля в условиях зимнего московского дня), будут утомлять глаза, но тут никто не мешает воспользоваться по назначению регулятором контрастности в мониторе. Как правило, мы оцениваем и уровень шумов дисплея (на чёрно-белом сигнале), но если преобразования сигнала организованы правильно, своих шумов дисплей почти не вносит. Так что если на этот счёт в тексте ничего не говорится, характер видимых шумов на «своём» дисплее примерно такой же, как и на внешнем. Ширина цветовых переходов на встроенном дисплее по объяснимым причинам должна быть меньше, чем на внешнем, однако чаще бывает наоборот — вероятно, это связано со свойствами матрицы. Оценку за качество мы снижаем, когда разрешение по цвету (в любом из стандартов — PAL или NTSC) 200 линий и ниже, то есть средняя ширина переходов более 0,5%. (Тут невредно будет пояснить, что ширину переходов мы определяем по пикселям и параметр округляем только в меньшую сторону — чтобы без обид.)

На перечисление «умолчаний» уже совсем не осталось места, поэтому придётся кое-что сократить. В частности, опускаем функции тюнера и RDS, про сервисные функции и дополнительные режимы воспроизведения дискового проигрывателя вы тоже можете прочесть в любом номере (да хоть бы и в прошлом). Считаем, как обычно, что CD-текст и тэги не читаются (что поделаешь, такова действительность) и что звук DTS воспроизводится — это уже не потому, что такова действительность, а потому, что такой подход позволит нам отсутствие декодера DTS числить по разряду минусов. Жителей нашей страны формат VCD почти не затронул, поэтому для большинства из нас густо полярно, читает этот формат плеер или нет, но мы исправно проверяем, как у них обстоят дела с совместимостью. Ну мало ли... Молчание означает, что VCD читаются, причём как с PBC, так и без. Считаем, что функция Resume работает после однократного нажатия на Stop либо выключения аппарата, но дезавуируется выгрузкой диска, даже без загрузки следующего. Адресные переходы (Goto) работают как по главкам и частям, так и по времени внутри части, а углы обзора (Angle) переключаются однократным нажатием на соответствующую кнопку. Полоса «чернее чёрного» в общем случае не воспроизводится, в режиме стоп-кадра («паузы») работает память на поле. Дисплеи сенсорные — для современных мультимедийных «голов» это уже стандарт, а для тех аппаратов, которые любезно согласились принять участие в нынешнем тесте — тем более.

Категория: Мои статьи | Добавил: vvb_007 (20.09.2009)
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024