АудиоСервис Суббота
23.11.2024
08:53

Приветствую Вас Гость
RSS
Статьи ГлавнаяРегистрацияВход
Категории раздела
Мои статьи [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Рекламма, партнеры
Главная » Статьи » Мои статьи

Мойте руки перед ездой

Мойте руки перед ездой

Но если хорошенько подумать... Вот использование навигационных систем у них тоже давно уже является традицией. Попадаются, кстати, машины и с двумя «навигашками» — вторая для жены, наверное, чтобы если уж даёт советы, так по делу. А теперь скажите — как осуществляется управление навигацией, если не с помощью сенсорного дисплея? Отсюда и белые перчатки — такой красивый древний национальный обычай. Ну а если объекты на дисплее мелкие — так для них стилус есть.

В нашей стране традиция езды в белых перчатках пока почему-то не прижилась. Хотя сенсорных экранов вокруг нас становится всё больше. Так хотя бы руки мыть надобно почаще. Хотя бы перед выездом...

Может быть, помните, ещё не так давно, а по историческим меркам буквально вчера, далеко не все дисплеи головных устройств были сенсорными, а наличие такой волшебной опции в наших тестах непременно проходило по разряду «Это же надо, а?». Оказалось, что для мультимедийных головных устройств, а особо конкретно — двухдинового стандарта, где каждая дополнительная кнопка означает украденную у изображения площадь, сенсорный экран — фактически единственная возможность соблюсти требования эргономики. Как альтернативный вариант можно, наверное, проецировать виртуальные кнопки на стекло перед водителем. Но только зачем, если водителю смотреть в движении кино вообще не положено (правда, не в Японии и не у нас)? И потом, устройство стекла неизбежно усложнится, к тому же если прозрачность сенсорных плёнок вполне достаточна для видео, будет ли она достаточной с точки зрения безопасности движения, уже не факт.

Сейчас уже ясно, что при отработанной производственной технологии введение в состав экрана двух-трёх дополнительных функциональных слоёв почти не влияет на конечную стоимость дисплея, а у современных управляющих процессоров и усложнение алгоритмов управления проблем не вызывает. Проблемы, как всегда, связаны с человеческим фактором. С тем, который пишет программы, и с тем, который потом этими программами (иначе говоря, виртуальными кнопками) пользуется. Требований, как выясняется, очень много, и далеко не все разработчики могут их учесть. Кнопки не должны быть слишком мелкими (понятно, почему), но и слишком большими им быть нельзя — будут заслонять картинку. При переходе с одного уровня на другой наиболее употребительные кнопки не должны «путешествовать» из края в край дисплея. Информация о принятых управляющих воздействиях должна появляться там, где вы её ждёте, и т.д. и т.п. Вот конкретный пример. Почти у всех мультимедийных «голов» одной и той же «железной» кнопкой осуществляется и открытие дисплея, и управление его наклоном. После её нажатия на дисплее появляется от двух до четырёх виртуальных кнопок, позволяющих конкретизировать «задачу» — открыть дисплей либо изменить угол его наклона. И лишь у одного из сегодняшних одноклассников виртуальные кнопки возникают по соседству с кнопкой «жёлезной», так что вам почти не приходится переносить руку. Кстати, продуманность пользовательского интерфейса данного головного устройства оказалась на столь высоком уровне, что он получил высшую оценку за удобство управления, а такой чести именно мультимедийные «головы» удостаиваются нечасто, по сравнению с милыми старичками на CD.

Во вступлениях к контексту аудиовизуальных головных устройств мы не раз писали, что такого рода аппараты произошли от «скрещивания» DVD-ресиверов с дисплеем. На самом деле не всё так однозначно. Некоторые родовые признаки позволяют заключить, что иные из мультимедийных аппаратов ведут свою родословную от телевизоров с DVD-плеером (в домашней епархии такие устройства носят название «комбо»). Эти аппараты совсем не обязательно должны иметь внутренний ТВ-тюнер, тут, мне кажется, можно ориентироваться на другие признаки. Во-первых, весьма ограниченный набор звуковых регулировок. Точнее говоря, звуковые регулировки (включая имитацию ревербо-полей) могут быть реализованы в настройках DVD-плеера, но в самом головном устройстве из всех регулировок предусматривается только обычный тембр. Во-вторых, ускоренный поиск с непременной фиксацией — чтобы выйти из этого режима, надо либо нажимать кнопку Play («железную» или экранную — не суть), либо последовательно перейти через весь набор скоростей. Для поиска нужного эпизода кинофильма это, наверное, оптимальное решение, но если вам нужно выйти в заданную точку звукового трека, не уверен, что таким поиском вы будете пользоваться. В дисплеях «голов» такого типа нередко предусматривается лишь один режим представления кадра — широкий (Wide, он же Full). Но эта особенность не является признаком родовой принадлежности, я бы её счёл признаком ограниченности кругозора создателей. Согласитесь, не для того человечество прошло длинный путь телевизионных и видеотехнологий, чтобы материалы несомненно существующего формата Regular смотреть с гарантированными геометрическими искажениями. В общем, отсутствие режима Normal мы считали и будем считать минусом.

Вообще, чем больше в аппарате дополнительных функций (Bluetooth, навигация, ТВ-тюнер), тем выше вероятность, что основные функции (в части видео и аудио) будут реализованы не в полной мере. Обратите внимание, я не сказал, что навигация и тем более BT — функции лишние, я лишь констатирую характер и степень их влияния на те функции, что мы привыкли считать основными. В отношении аудио уже было сказано, по части видео список можно продолжить. В меню Setup подавляющего большинства DVD-проигрывателей предусматривается два режима обработки — 4:3 Letterbox и 4:3 Panscan. В действительности, какой бы из них вы ни выбрали, широкая картинка на экране обычного формата всё равно будет воспроизводиться с чёрными полосами сверху/снизу (Letterbox), а не во всю высоту, но с обрезкой по бокам (Panscan). То есть чипсет такой режим обработки допускает, но его программно блокируют. Допустим даже, что у режима PS много минусов (хотя есть и плюс), но лично я не понимаю, почему кто-то за меня решает, что именно мне нужно, а что — нет. Ладно, по поводу отсутствия режима PS переживать будут немногие. Но, как выясняется, это только начало. Стали попадаться DVD-аппараты, в которых не реализована и функция Angle, и даже адресные поиски по времени и частям. Человечество стремится к простоте, в том числе и в ущерб качеству, и, как теперь становится ясно, удобству тоже.

Боюсь, что предыдущий абзац по общему жизнерадостному настрою напоминает экономические прогнозы. Пора переходить к позитиву. Надо признать, что современные DVD-источники дают картинку неплохого качества, иногда даже — очень неплохого. На внешнем дисплее нормального качества кино смотрится весьма достойно. Что же касается «своего» дисплея, то здесь не всё так однозначно. Да, разрешение по чёрно-белому изображению у современных семидюймовых дисплеев выше, чем у разработок прежних лет — всё-таки 480 пикселей не шутки. А вот с цветом, как говорил Жванецкий, «не получается пока». Отчего чёткость цветных переходов ниже, нежели на внешнем дисплее (с подключением по композиту, заметьте), даже и объяснить трудно, не то что оправдать. Возможно, это связано с пересчётом цифрового потока в формат дисплея. А в некоторых случаях, как кажется, параметры лампы тыловой подсветки выбраны не наилучшим образом — либо цветовая температура низкая (белый цвет кажется желтоватым), либо просто недостаёт потока (яркости). Впрочем, в сегодняшней группе попалось как минимум два участника, которым было приятно посмотреть «в лицо».

На этом общую часть заканчиваю. Теперь пойдёт информация «не для всех» — иначе говоря, для тех, кто ещё не помнит наизусть список умолчаний, которые мы принимаем в тестах головных устройств. Итак, если не сказано иного, подразумевается следующее.

Передняя панель несъёмная. Тюнер (звуковой) работает в «западном» ЧМ-диапазоне, а также ловит станции средневекового... извините, вырвалось, разумеется — средневолнового диапазона. Количество банков памяти соответственно три и один. При работе с RDS-станциями осуществляется поиск по 29 типам программ и отложенный поиск (ожидание) по одному из них, News. Работает синхронизация часов по сигналам CT. При проигрывании компакт-дисков действуют два дополнительных режима воспроизведения — повтор и воспроизведение в случайной последовательности. Непременная функция головных устройств с DVD — прямой ввод номера трека (с пульта или сенсорного экрана). Реализованы три так называемые сервисные функции (можно я их перечислять не буду?). Из компрессированных форматов декодируются mp3 и WMA. CD-текст и тэги не воспроизводятся, но если сказано, что аппарат считывает CD-текст, значит, и тэги прочесть он тоже сможет. Диски редкого нынче формата VCD читаются как с функцией PBC, так и без неё. Функция Resume работает после остановки воспроизведения и отключения аппарата, но «сбрасывается» при выгрузке диска. Адресные переходы (Goto) работают по главкам, частям и по времени внутри части, а углы обзора (Angle) переключаются однократным нажатием на соответствующую кнопку. Полоса «чернее чёрного» в общем случае не воспроизводится, в режиме стоп-кадра («паузы») работает память на поле.

Руки все помыли? Тогда чего ждём?

Clarion MAX386VD

  • Выходы
  • Звук, аналоговые 3 x 2
  • Звук, цифровой -
  • Видео 1
  • Входы
  • AV 1
  • V (Camera) -
  • Интерфейсные шины iPod
  • Слоты для твердотельной памяти -

JVC KW-AVX710EE

  • Выходы
  • Звук, аналоговые 1 х 2
  • Звук, цифровой Опт.
  • Видео 1
  • Входы
  • AV 1
  • V (Camera) -
  • Интерфейсные шины Универс.
  • Слоты для твердотельной памяти -

Pioneer AVH-P4100DVD

  • Выходы
  • Звук, аналоговые 3 х 2
  • Звук, цифровой Опт.
  • Видео 1
  • Входы
  • AV 1 + 1 (Аудио)
  • V (Camera) 1
  • Интерфейсные шины Универс.
  • Слоты для твердотельной памяти USB

Soundstream VIR-7355NBT

  • Выходы
  • Звук, аналоговые 3 х 2 + 2
  • Звук, цифровой -
  • Видео 1
  • Входы
  • AV 1
  • V (Camera) 2
  • Интерфейсные шины Универс., iPod
  • Слоты для твердотельной памяти USB, SD

Phantom DVM-8500G

  • Выходы
  • Звук, аналоговые 5.1 + 2
  • Звук, цифровой Коакс.
  • Видео 2
  • Входы
  • AV 1
  • V (Camera) -
  • Интерфейсные шины Универс.
  • Слоты для твердотельной памяти USB, SD

МЁД & ДЁГОТЬ

Два участника существенно обошли остальных «коллег» по сумме баллов. Во-первых, это Pioneer. Добротно сделанный аппарат с широкими возможностями интеграции в развитую аудиовидеосистему и с корректной геометрией дисплея. Мало того, пользовательский интерфейс настолько основательно продуман, что, несмотря на отсутствие комплектного пульта, аппарат безоговорочно удобен в управлении (для техники этого типа, конечно). И потом, со звуком на CD он обращается крайне аккуратно, даже, я бы сказал, нетипично для AV головного устройства. Второй из передовиков — JVC. Аппарат не из сложных, однако наличие универсальной шины и цифрового выхода звука позволяет на его основе строить весьма «навороченные» AV-системы. Да и по техническому уровню он вне конкуренции. Поэтому Pioneer и JVC получают звания «Лидера» и «Фаворита».

Присутствие навигационной системы в нашем векторе оценок никак не фигурирует, но для многих (хотя и не для всех) это весомый фактор. Phantom, как нам кажется, заслуживает «Рекомендации» не только по этой причине, но и как аппарат, особенно успешно работающий с форматом DD. То, что рекомендовать его при этом мы можем лишь владельцам определённой марки автомобилей, лишь делает рекомендацию ещё более обоснованной.

Категория: Мои статьи | Добавил: vvb_007 (20.09.2009)
Просмотров: 981 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024