Мойте руки перед ездой
Но
если хорошенько подумать... Вот использование навигационных систем у
них тоже давно уже является традицией. Попадаются, кстати, машины и с
двумя «навигашками» — вторая для жены, наверное, чтобы если уж даёт
советы, так по делу. А теперь скажите — как осуществляется управление
навигацией, если не с помощью сенсорного дисплея? Отсюда и белые
перчатки — такой красивый древний национальный обычай. Ну а если
объекты на дисплее мелкие — так для них стилус есть.
В
нашей стране традиция езды в белых перчатках пока почему-то не
прижилась. Хотя сенсорных экранов вокруг нас становится всё больше. Так
хотя бы руки мыть надобно почаще. Хотя бы перед выездом...
Может
быть, помните, ещё не так давно, а по историческим меркам буквально
вчера, далеко не все дисплеи головных устройств были сенсорными, а
наличие такой волшебной опции в наших тестах непременно проходило по
разряду «Это же надо, а?». Оказалось, что для мультимедийных головных
устройств, а особо конкретно — двухдинового стандарта, где каждая
дополнительная кнопка означает украденную у изображения площадь,
сенсорный экран — фактически единственная возможность соблюсти
требования эргономики. Как альтернативный вариант можно, наверное,
проецировать виртуальные кнопки на стекло перед водителем. Но только
зачем, если водителю смотреть в движении кино вообще не положено
(правда, не в Японии и не у нас)? И потом, устройство стекла неизбежно
усложнится, к тому же если прозрачность сенсорных плёнок вполне
достаточна для видео, будет ли она достаточной с точки зрения
безопасности движения, уже не факт.
Сейчас уже ясно, что
при отработанной производственной технологии введение в состав экрана
двух-трёх дополнительных функциональных слоёв почти не влияет на
конечную стоимость дисплея, а у современных управляющих процессоров и
усложнение алгоритмов управления проблем не вызывает. Проблемы, как
всегда, связаны с человеческим фактором. С тем, который пишет
программы, и с тем, который потом этими программами (иначе говоря,
виртуальными кнопками) пользуется. Требований, как выясняется, очень
много, и далеко не все разработчики могут их учесть. Кнопки не должны
быть слишком мелкими (понятно, почему), но и слишком большими им быть
нельзя — будут заслонять картинку. При переходе с одного уровня на
другой наиболее употребительные кнопки не должны «путешествовать» из
края в край дисплея. Информация о принятых управляющих воздействиях
должна появляться там, где вы её ждёте, и т.д. и т.п. Вот конкретный
пример. Почти у всех мультимедийных «голов» одной и той же «железной»
кнопкой осуществляется и открытие дисплея, и управление его наклоном.
После её нажатия на дисплее появляется от двух до четырёх виртуальных
кнопок, позволяющих конкретизировать «задачу» — открыть дисплей либо
изменить угол его наклона. И лишь у одного из сегодняшних
одноклассников виртуальные кнопки возникают по соседству с кнопкой
«жёлезной», так что вам почти не приходится переносить руку. Кстати,
продуманность пользовательского интерфейса данного головного устройства
оказалась на столь высоком уровне, что он получил высшую оценку за
удобство управления, а такой чести именно мультимедийные «головы»
удостаиваются нечасто, по сравнению с милыми старичками на CD.
Во
вступлениях к контексту аудиовизуальных головных устройств мы не раз
писали, что такого рода аппараты произошли от «скрещивания»
DVD-ресиверов с дисплеем. На самом деле не всё так однозначно.
Некоторые родовые признаки позволяют заключить, что иные из
мультимедийных аппаратов ведут свою родословную от телевизоров с
DVD-плеером (в домашней епархии такие устройства носят название
«комбо»). Эти аппараты совсем не обязательно должны иметь внутренний
ТВ-тюнер, тут, мне кажется, можно ориентироваться на другие признаки.
Во-первых, весьма ограниченный набор звуковых регулировок. Точнее
говоря, звуковые регулировки (включая имитацию ревербо-полей) могут
быть реализованы в настройках DVD-плеера, но в самом головном
устройстве из всех регулировок предусматривается только обычный тембр.
Во-вторых, ускоренный поиск с непременной фиксацией — чтобы выйти из
этого режима, надо либо нажимать кнопку Play («железную» или экранную —
не суть), либо последовательно перейти через весь набор скоростей. Для
поиска нужного эпизода кинофильма это, наверное, оптимальное решение,
но если вам нужно выйти в заданную точку звукового трека, не уверен,
что таким поиском вы будете пользоваться. В дисплеях «голов» такого
типа нередко предусматривается лишь один режим представления кадра —
широкий (Wide, он же Full). Но эта особенность не является признаком
родовой принадлежности, я бы её счёл признаком ограниченности кругозора
создателей. Согласитесь, не для того человечество прошло длинный путь
телевизионных и видеотехнологий, чтобы материалы несомненно
существующего формата Regular смотреть с гарантированными
геометрическими искажениями. В общем, отсутствие режима Normal мы
считали и будем считать минусом.
Вообще, чем больше в
аппарате дополнительных функций (Bluetooth, навигация, ТВ-тюнер), тем
выше вероятность, что основные функции (в части видео и аудио) будут
реализованы не в полной мере. Обратите внимание, я не сказал, что
навигация и тем более BT — функции лишние, я лишь констатирую характер
и степень их влияния на те функции, что мы привыкли считать основными.
В отношении аудио уже было сказано, по части видео список можно
продолжить. В меню Setup подавляющего большинства DVD-проигрывателей
предусматривается два режима обработки — 4:3 Letterbox и 4:3 Panscan. В
действительности, какой бы из них вы ни выбрали, широкая картинка на
экране обычного формата всё равно будет воспроизводиться с чёрными
полосами сверху/снизу (Letterbox), а не во всю высоту, но с обрезкой по
бокам (Panscan). То есть чипсет такой режим обработки допускает, но его
программно блокируют. Допустим даже, что у режима PS много минусов
(хотя есть и плюс), но лично я не понимаю, почему кто-то за меня
решает, что именно мне нужно, а что — нет. Ладно, по поводу отсутствия
режима PS переживать будут немногие. Но, как выясняется, это только
начало. Стали попадаться DVD-аппараты, в которых не реализована и
функция Angle, и даже адресные поиски по времени и частям. Человечество
стремится к простоте, в том числе и в ущерб качеству, и, как теперь
становится ясно, удобству тоже.
Боюсь, что предыдущий абзац
по общему жизнерадостному настрою напоминает экономические прогнозы.
Пора переходить к позитиву. Надо признать, что современные
DVD-источники дают картинку неплохого качества, иногда даже — очень
неплохого. На внешнем дисплее нормального качества кино смотрится
весьма достойно. Что же касается «своего» дисплея, то здесь не всё так
однозначно. Да, разрешение по чёрно-белому изображению у современных
семидюймовых дисплеев выше, чем у разработок прежних лет — всё-таки 480
пикселей не шутки. А вот с цветом, как говорил Жванецкий, «не
получается пока». Отчего чёткость цветных переходов ниже, нежели на
внешнем дисплее (с подключением по композиту, заметьте), даже и
объяснить трудно, не то что оправдать. Возможно, это связано с
пересчётом цифрового потока в формат дисплея. А в некоторых случаях,
как кажется, параметры лампы тыловой подсветки выбраны не наилучшим
образом — либо цветовая температура низкая (белый цвет кажется
желтоватым), либо просто недостаёт потока (яркости). Впрочем, в
сегодняшней группе попалось как минимум два участника, которым было
приятно посмотреть «в лицо».
На этом общую часть
заканчиваю. Теперь пойдёт информация «не для всех» — иначе говоря, для
тех, кто ещё не помнит наизусть список умолчаний, которые мы принимаем
в тестах головных устройств. Итак, если не сказано иного,
подразумевается следующее.
Передняя панель несъёмная. Тюнер
(звуковой) работает в «западном» ЧМ-диапазоне, а также ловит станции
средневекового... извините, вырвалось, разумеется — средневолнового
диапазона. Количество банков памяти соответственно три и один. При
работе с RDS-станциями осуществляется поиск по 29 типам программ и
отложенный поиск (ожидание) по одному из них, News. Работает
синхронизация часов по сигналам CT. При проигрывании компакт-дисков
действуют два дополнительных режима воспроизведения — повтор и
воспроизведение в случайной последовательности. Непременная функция
головных устройств с DVD — прямой ввод номера трека (с пульта или
сенсорного экрана). Реализованы три так называемые сервисные функции
(можно я их перечислять не буду?). Из компрессированных форматов
декодируются mp3 и WMA. CD-текст и тэги не воспроизводятся, но если
сказано, что аппарат считывает CD-текст, значит, и тэги прочесть он
тоже сможет. Диски редкого нынче формата VCD читаются как с функцией
PBC, так и без неё. Функция Resume работает после остановки
воспроизведения и отключения аппарата, но «сбрасывается» при выгрузке
диска. Адресные переходы (Goto) работают по главкам, частям и по
времени внутри части, а углы обзора (Angle) переключаются однократным
нажатием на соответствующую кнопку. Полоса «чернее чёрного» в общем
случае не воспроизводится, в режиме стоп-кадра («паузы») работает
память на поле.
Руки все помыли? Тогда чего ждём?
Clarion MAX386VD
- Выходы
- Звук, аналоговые 3 x 2
- Звук, цифровой -
- Видео 1
- Входы
- AV 1
- V (Camera) -
- Интерфейсные шины iPod
- Слоты для твердотельной памяти -
JVC KW-AVX710EE
- Выходы
- Звук, аналоговые 1 х 2
- Звук, цифровой Опт.
- Видео 1
- Входы
- AV 1
- V (Camera) -
- Интерфейсные шины Универс.
- Слоты для твердотельной памяти -
Pioneer AVH-P4100DVD
- Выходы
- Звук, аналоговые 3 х 2
- Звук, цифровой Опт.
- Видео 1
- Входы
- AV 1 + 1 (Аудио)
- V (Camera) 1
- Интерфейсные шины Универс.
- Слоты для твердотельной памяти USB
Soundstream VIR-7355NBT
- Выходы
- Звук, аналоговые 3 х 2 + 2
- Звук, цифровой -
- Видео 1
- Входы
- AV 1
- V (Camera) 2
- Интерфейсные шины Универс., iPod
- Слоты для твердотельной памяти USB, SD
Phantom DVM-8500G
- Выходы
- Звук, аналоговые 5.1 + 2
- Звук, цифровой Коакс.
- Видео 2
- Входы
- AV 1
- V (Camera) -
- Интерфейсные шины Универс.
- Слоты для твердотельной памяти USB, SD
МЁД & ДЁГОТЬ
Два
участника существенно обошли остальных «коллег» по сумме баллов.
Во-первых, это Pioneer. Добротно сделанный аппарат с широкими
возможностями интеграции в развитую аудиовидеосистему и с корректной
геометрией дисплея. Мало того, пользовательский интерфейс настолько
основательно продуман, что, несмотря на отсутствие комплектного пульта,
аппарат безоговорочно удобен в управлении (для техники этого типа,
конечно). И потом, со звуком на CD он обращается крайне аккуратно,
даже, я бы сказал, нетипично для AV головного устройства. Второй из
передовиков — JVC. Аппарат не из сложных, однако наличие универсальной
шины и цифрового выхода звука позволяет на его основе строить весьма
«навороченные» AV-системы. Да и по техническому уровню он вне
конкуренции. Поэтому Pioneer и JVC получают звания «Лидера» и
«Фаворита».
Присутствие навигационной системы в нашем
векторе оценок никак не фигурирует, но для многих (хотя и не для всех)
это весомый фактор. Phantom, как нам кажется, заслуживает
«Рекомендации» не только по этой причине, но и как аппарат, особенно
успешно работающий с форматом DD. То, что рекомендовать его при этом мы
можем лишь владельцам определённой марки автомобилей, лишь делает
рекомендацию ещё более обоснованной.
|